Чему обучают ребёнка в детском саду
Миссией дошкольной организации является максимально полное удовлетворение запросов и потребностей социальных заказчиков дошкольного учреждения, ориентированных на создание условий, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего гармоничного развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Главной целью социализации в дошкольном возрасте является воспитание предпосылок социально-ответственной личности, становление основ ценностного отношения к элементам социальной культуры: толерантного - к людям разных национальностей, возрастным и гендерным ценностям, бережного и уважительного отношения к собственным этническим ценностям и достояниям истории, гуманного - к людям, природе, окружающему миру.
Ключевыми приоритетами развития детского сада являются:
- эффективная реализация образовательной программы, программы воспитания, укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающей условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;
- обновление материально-технической базы детского сада в условиях обновления содержания, методов и технологий образовательной программы, программ дополнительного образования, информатизации процесса образования.
- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, преемственности дошкольного, дополнительного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей;
- построение личностно-ориентированной системы образования и коррекционной помощи;
- создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через конкурсы разного уровня, проектную деятельность;
- развитие кадрового потенциала педагогов в условиях модернизации дошкольного образования;
- повышение компетентности родителей в вопросах образования и воспитания.
Приоритетные направлении деятельности ДОУ:
- Направленность на духовно - нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей
воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, гордости за их достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
- Направленность на интеллектуальное развитие детей
Обучение азам игры в шахматы способствует развитию у детей ориентирования на плоскости, пространственного воображения, формированию аналитико-синтетической деятельности, учит ребят запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, содействует совершенствованию таких ценнейших качеств, как внимательность, терпеливость, изобретательность, гибкость. Играя в шахматы, дети учатся проигрывать всю ситуацию в уме, прежде чем сделать свой ход, у них формируется навык внутреннего плана действий. Овладев данным навыком, ребенок научится планировать свое время, стратегически мыслить и достигать поставленных целей.
Большое внимание при организации образовательной деятельности уделяется сохранению и укреплению здоровья детей. В процессе организации физкультурно-оздоровительной работы реализуются здоровьесберегающие технологии, направленные на гармоничное физическое развитие детей и формирование основ здорового образа жизни: занятия в бассейне, спортивном зале, на свежем воздухе (в том числе обучение ходьбе на лыжах по новой методике – преодоление полосы препятствий); проведение занятий по степ – аэробике, скалолазанию, посещение соляной комнаты, сенсорной комнаты, проведение закаливающих мероприятий.
Образовательная программа как внутренний образовательный стандарт; разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273 -фз от 21.12.2012г. (ст.12); "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (приказ МО и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014); ФГОС дошкольного образования (приказ МО и науки РФ от 17.10.2013г. №1155).
Образовательная программа - это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг. Содержание Программы разработано в соответствии с ФГОС ДО на основе примерной образовательной программы дошкольного образования "Детство".
Цель Программы:
разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ.
Задачи Программы:
1) охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
2) обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребѐнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей российского общества, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребёнка, формировать предпосылки учебной деятельности;
7) обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможность формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.