Чему обучают ребёнка в детском саду
Миссией дошкольной организации является максимально полное удовлетворение запросов и потребностей социальных заказчиков дошкольного учреждения, ориентированных на создание условий, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего гармоничного развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Главной целью социализации в дошкольном возрасте является воспитание предпосылок социально-ответственной личности, становление основ ценностного отношения к элементам социальной культуры: толерантного - к людям разных национальностей, возрастным и гендерным ценностям, бережного и уважительного отношения к собственным этническим ценностям и достояниям истории, гуманного - к людям, природе, окружающему миру.
Ключевыми приоритетами развития детского сада являются:
- эффективная реализация образовательной программы, программы воспитания, укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающей условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;
- обновление материально-технической базы детского сада в условиях обновления содержания, методов и технологий образовательной программы, программ дополнительного образования, информатизации процесса образования.
- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, преемственности дошкольного, дополнительного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей;
- построение личностно-ориентированной системы образования и коррекционной помощи;
- создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через конкурсы разного уровня, проектную деятельность;
- развитие кадрового потенциала педагогов в условиях модернизации дошкольного образования;
- повышение компетентности родителей в вопросах образования и воспитания.
Приоритетные направлении деятельности ДОУ:
- Направленность на духовно - нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей
воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, гордости за их достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
- Направленность на интеллектуальное развитие детей
Обучение азам игры в шахматы способствует развитию у детей ориентирования на плоскости, пространственного воображения, формированию аналитико-синтетической деятельности, учит ребят запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, содействует совершенствованию таких ценнейших качеств, как внимательность, терпеливость, изобретательность, гибкость. Играя в шахматы, дети учатся проигрывать всю ситуацию в уме, прежде чем сделать свой ход, у них формируется навык внутреннего плана действий. Овладев данным навыком, ребенок научится планировать свое время, стратегически мыслить и достигать поставленных целей.
Большое внимание при организации образовательной деятельности уделяется сохранению и укреплению здоровья детей. В процессе организации физкультурно-оздоровительной работы реализуются здоровьесберегающие технологии, направленные на гармоничное физическое развитие детей и формирование основ здорового образа жизни: занятия в бассейне, спортивном зале, на свежем воздухе (в том числе обучение ходьбе на лыжах по новой методике – преодоление полосы препятствий); проведение занятий по степ – аэробике, скалолазанию, посещение соляной комнаты, сенсорной комнаты, проведение закаливающих мероприятий.