Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Учебные кабинеты/группы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Модульный стандарт Просмотр
"Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми" (форма 85 -К) Просмотр
Количество групповых помещений по детскому саду составляет -28:
группы раннего возраста - 4
группы младшего возраста - 6
группы среднего возраста - 5
группы старшего возраста (от 5 до 6 лет) - 5
группы старшего возраста ( от 6 лет и до окончания образовательных отношений) - 8
ПЕРЕЧЕНЬ ГРУПП ( 2 ЗДАНИЕ: ПРОЕЗД ВОСТОЧНЫЙ, ДОМ 4)
№ группы |
Название группы | Площадь группы | Паспорт группы |
1 | Группа общеразвивающей направленности для детей раннего дошкольного возраста (2-3 года жизни) | 50,7 | Просмотр |
2 | Группа общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года жизни) | 50,4 | Просмотр |
3 | Группа общеразвивающей направленности для детей раннего дошкольного возраста (2-3 года жизни) | 50,5 | Просмотр |
4 | Группа общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года жизни) | 51,1 | Просмотр |
5 | Группа общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста (3-4 года жизни) | 67,8 | Просмотр |
6 | Группа общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста (3-4 года жизни) | 67,8 | Просмотр |
7 | Группа общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста (4-5 года жизни) | 51,2 | Просмотр |
8 | Группа общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста (3-4 года жизни) | 51,2 | Просмотр |
9 | Группа общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста (4-5 года жизни) | 68,6 | Просмотр |
10 | Группа общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (4-5 года жизни) | 67,7 | Просмотр |
11 | Группа общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 года жизни) | 67,2 | Просмотр |
12 | Группа общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 года жизни) | 67,1 | Просмотр |
13 | Группа общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 года жизни) | 51,7 | Просмотр |
14 | Группа общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 года жизни) | 51 | Просмотр |
15 | Группа общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 года жизни) | 67,7 | Просмотр |
16 | Группа общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (4-5 года жизни) | 67 | Просмотр |
ПЕРЕЧЕНЬ ГРУПП ( 1 ЗДАНИЕ: ЧАПАЕВА, ДОМ 11-А)
№ группы |
Название группы |
Площадь группы |
Паспорт группы |
1 |
Группа общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года жизни) |
54,1 |
|
2 |
Группа общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года жизни) |
49,7 |
|
3 |
Группа общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 года жизни) |
54,2 |
|
4 |
Группа общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 года жизни) |
53,8 |
|
5 |
Группа общеразвивающей направленности для детей раннего дошкольного возраста (2-3 года жизни) |
48,4 |
|
6 |
Группа общеразвивающей направленности для детей раннего дошкольного возраста (2-3 года жизни) |
56,1 |
|
7 |
Группа общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 года жизни) |
52,3 |
|
8 |
Группа общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 года жизни) |
53,3 |
|
9 |
Группа общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 года жизни) |
50,3 |
|
10 |
Группа общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 года жизни) |
51,5 |
|
11 |
Группа общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 года жизни) |
52,9 |
Объекты для проведения практических занятий
Краткая информация
Кабинеты дополнительного образования — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО (1 здание: ул.Чапаева,11-а; 2 здание: проезд Восточный,4).
Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и непрерывного обновления содержания дополнительного образования, повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста.
Все кабинеты и помещения оборудованы необходимыми методическими материалами, игрушками, спортивным оборудованием и.т.д. для детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ все объекты для проведения практических занятий являются доступными в полной мере.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению - имеются тактильные таблички Брайля, для маломобильных групп - поручни, широкие коридоры и двери, контрастная маркировка для слабовидящих. . Психолого-педагогическое и медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивают: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре (плавание), инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Перечень объектов для проведения практических занятий
№ |
Объект проведения практических занятий с воспитанниками |
Площадь объекта, кв.м. |
Краткое описание и функциональное использование объекта |
Паспорт объекта |
Загруженность объекта |
1 |
Музыкальный зал 1 здание (ул.Чапаева, 11-а) |
82,8 |
Проведение музыкальных занятий, утренников, развлечений, спектаклей, зарядок. Проведение индивидуальной работы с детьми по развитию музыкальных способностей. | Просмотр | |
2 |
Музыкальный зал 2 здание (проезд Восточный,4) |
105,2 | Проведение музыкальных занятий, утренников, развлечений, спектаклей, зарядок. Проведение индивидуальной работы с детьми по развитию музыкальных способностей. | Просмотр | Просмотр |
3 |
Кабинет педагога-психолога 1 здание (ул.Чапаева, 11-а) |
54,9 |
Проведение специально организованных индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми психопрофилактической, психо-коррекционной и развивающей направленности, в том числе с использованием сенсорного оборудования. · |
Просмотр | |
4 |
Кабинет учителя - логопеда 2 здание (проезд Восточный,4) |
16,98 |
Проведение консультативной работы; проведение непосредственно образовательной деятельности. |
Просмотр | |
5 |
Изостудия 2 здание (проезд Восточный,4) |
36,42 |
Осуществление художественно-эстетического развития детей в процессе организации непосредственной образовательной, индивидуальной, дополнительной деятельности. |
Просмотр | Просмотр |
6 |
Компьютерный класс 2 здание (проезд Восточный,4) |
50,50 |
Осуществление образовательной деятельности в процессе организации непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ технологий, робототехники. |
Просмотр | Просмотр |
7 |
Шахматная студия, Кабинет для обучения детей чтению, LEGO - конструирования 1 здание (ул.Чапаева, 11-а) |
49,90 |
Осуществление образовательной деятельности в процессе организации непосредственной образовательной, индивидуальной, дополнительной деятельности. |
Просмотр | |
8 |
Театральная, Изостудия 1 здание (ул.Чапаева, 11-а) |
54,7 |
Осуществление музыкально-эстетической, театрализованной деятельности в процессе организации непосредственной образовательной, индивидуальной, дополнительной деятельности |
Просмотр | |
9 |
Театральная, Вокальная студия 2 здание (проезд Восточный,4) |
54,7 | Осуществление музыкально-эстетической, театрализованной деятельности в процессе организации непосредственной образовательной, индивидуальной, дополнительной деятельности | Просмотр | Просмотр |
10 |
Кабинет по развитию логико-математических способностей для детей "Сказки фиолетового леса" 1 здание (ул.Чапаева, 11-а) |
13,8 |
Осуществление образовательной деятельности по развитию логико-математических способностей у детей по технологии Воскобовича В. в рамках дополнительного образования |
Просмотр | Просмотр |
11 |
Кабинет по развитию логико-математических способностей для детей "Сказки фиолетового леса" 2 здание (проезд Восточный,4) |
16 | Осуществление образовательной деятельности по развитию логико-математических способностей у детей по технологии Воскобовича В. в рамках дополнительного образования | Просмотр | Просмотр |
12 |
Мультипликационная студия 1 здание (ул.Чапаева, 11-а) |
16,2 |
Осуществление деятельности по художественно-эстетическому развитию в рамках дополнительного образования. |
Просмотр | Просмотр |
13 |
Мультипликационная студия 2 здание (проезд Восточный,4) |
18,93 | Осуществление деятельности по художественно-эстетическому развитию в рамках дополнительного образования. | Просмотр | Просмотр |
"Научные детские площадки"
"Музыкальная площадка" (2 здание) - улучшает память, стимулирует воображение, формирует логику и абстрактное мышление, расширяет кругозор детей.
"Космическая площадка" (1 здание) - учит детей получать информацию разными способами: ставить эксперименты, исследовать, моделировать ситуации; развивает коммуникабельность — дети учатся обмениваться информацией, выполнять задания парами и в коллективе; развивает у детей навык грамотно выражать мысли — прохождение миссий стимулирует развитие речи, дети пополняют лексикон и говорят четче.
Библиотека
В МАДОУ города Нижневартовска ДС №68 "Ромашка" библиотека как самостоятельная структурная единица отсутствует.
Библиотека учреждения является составной частью методического кабинета МАДОУ г. Нижневартовска ДС №68 «Ромашка»,кабинетах специалистов, в мини-кабинетах педагогов в группах детского сада. (1 здание: ул.Чапаева, 11-а; 2 здание: проезд Восточный,4) и включена в воспитательно-образовательный процесс в целях обеспечения права участников образовательных отношений на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
Библиотечный фонд представлен детской художественной литературой (на центральных стеллажах, в зоне доступа дошкольников), методической литературой по всем направлениям развития и образования детей (образовательным областям) в детском саду, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях (аудио-, видеокассетах, CD-дисках и т. д.).
Для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ имеются книги с крупным шрифтом и плакаты с большими иллюстрациями.
Спортивные объекты
В МАДОУ создана необходимая материально - техническая база для укрепления и сохранения здоровья детей. В помещениях и на территориях в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы 2 спортивных зала, 2 бассейна, 2 спортивные площадки; имеются различные тренажеры.
Объекты спорта МАДОУ ДС № 68 "Ромашка" относятся к категории спортивного объекта "С", т.е. уровни спортивно-массовых мероприятий, проводимых на спортивном объекте - физкультурно-спортивные мероприятия, тренировочные и оздоровительные занятия.
№ | Наименование спортивного объекта | Адрес | Площадь объекта |
1 |
Спортивный зал (1 здание) |
улица Чапаева,11-а | 185,8 кв.м |
2 |
Спортивный зал (2 здание) |
проезд Восточный,4 | 160,71 кв.м |
3 |
Бассейн (1 здание) |
улица Чапаева,11-а | 223,46 кв.м |
4 |
Бассейн (2 здание) |
проезд Восточный,4 | 98,01 кв.м |
Информация о материалах и оборудовании для детей с ограниченными возможностями здоровья:
Спортивный зал оборудован детскими тренажерами, которые позволяют дифференцировать физическую нагрузку на детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания
- Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов: В МАДОУ имеются необходимые специальные учебные пособия и дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии, для социальной адаптации детей инвалидов.
- Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий: Групповые и индивидуальные коррекционные занятия проводятся учителем – логопедом, педагогом-психологом в соответствии с расписанием НОД.
- Оказание психологической или другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностям здоровья: Осуществляется постоянно в соответствии с реализуемыми индивидуальными адаптированными образовательными программами, планами коррекционно-образовательной деятельности, запросами педагогов иди родителей (законных представителей).
-
Специально оборудованные учебные кабинеты:
Кабинет учителя – логопеда (2 корпус ДОУ) - для организации индивидуальной и подгрупповой работы,с детьми- инвалидами, детьми с ОВЗ имеющих речевые нарушения, консультативной работы с родителями. Оснащение кабинетов предусмотрено для использования в работе с воспитанниками с ОВЗ
Кабинет педагога- психолога (1 и 2 корпус ДОУ) - для организации индивидуальной и подгрупповой работы, в том числе с детьми- инвалидами, детьми с ОВЗ, консультативной работы с родителями, для проведения песочной терапии, семейного консультирования. Оснащение кабинетов предусмотрено для использования в работе с воспитанниками с ОВЗ.
Сенсорная комната (2 корпус ДОУ), сенсорная зона (1 корпус) - для нормализации психического и эмоционального состояния дошкольников, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, а также активизации мозговой деятельности у детей. Оснащение сенсорной комнаты предусмотрено для использования в работе с воспитанниками с ОВЗ.
-
Физкультурный зал (1 и 2 корпус ДОУ) - для осуществления физкультурно-оздоровительной работы в процессе организации непосредственной образовательной деятельности с детьми и родителями. Оснащение физкультурного зала предусмотрено для использования в работе с воспитанниками с ОВЗ.
Бассейн (1 и 2 корпус ДОУ) - для осуществления оздоровительно-профилактической работы в процессе организации непосредственной образовательной деятельности с детьми. Оснащение бассейна предусмотрено для использования в работе с воспитанниками с ОВЗ.
Музыкальный зал (1 и 2 корпус ДОУ) - для осуществления музыкально-эстетической деятельности в процессе организации непосредственной образовательной, индивидуальной, дополнительной деятельности, взаимодействии с семьями детей. Оснащение музыкального зала предусмотрено для использования в работе с воспитанниками с ОВЗ.
-
Образовательную работу с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья осуществляют учитель – логопед, педагог – психолог, воспитатели, инструкторы по физической культуре, плаванию, музыкальные руководители.
Технические средства обучения, используемые в работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья:
- Мультимедиа проекторы во всех группах и учебных кабинетах ДОУ
- Интерактивные столы (кабинет педагога – психолога, учителя - логопеда)
- Интерактивный комплекс Teach T Ouch 3.0 55 (в комплекте с программным обеспечением)
- Интерактивный пол (кабинет педагога - психолога)
- Комплекс «Система интенсивного развития способностей»
- Интерактивная песочница «Островок»
- Образовательная система EduQuest (Едуквест)
- Интерактивный скалодром
- Интерактивные развивающие панели
- Веб-камера
- Программно-аппаратный комплекс «Кубик»
- Комплект учебного оборудования «Мультстудия»
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
- При входе в ДОУ (1, 2 здание) имеется кнопка вызова помощника.
- Имеется спуск на тротуар при въезде из калитки на территорию ДОУ (2 здание).
- Имеется пандус на входную дверь, оснащенный противоскользящим покрытием (2 здание).
- Имеется пандус внутри ДОУ (2 здание), оснащенный противоскользящим покрытием.
- Входные группы оборудованы пандусами (2 здание).
- Имеется выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов (2 здание).
Конструктивные особенности здания МАДОУ ДС №68 «Ромашка» не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
- При входе в ДОУ (1, 2 здание) установлены таблички, выполненные шрифтом Брайля, содержащие информацию – наименование образовательной организации, его адрес и график работы.
- Имеются тактильные полосы вдоль внутренних стен детского сада на всех этажах (1, 2 здание).
- Имеется адаптированный лифт (2 здание).
- На входных дверях имеются желтые круги, сообщающие о препятствии для слабовидящих людей (1, 2 здание).
- Имеются таблички с нанесением пиктограммы «Эвакуационный выход», «направление движения» по направлению движения к эвакуационным выходам (2 здание).
- На ступеньках лестничных маршей (первой и последней) имеется желтая полоса, сообщающая о препятствии для слабовидящих людей (1, 2 здание).
- Имеется контрастная маркировка дверного проема, пороговый пандус (2 здание).
- Имеются желтые полосы на полу вдоль коридоров на всех этажах (1, 2 здание).
- Имеется переносная индукционная петля для обеспечения доступа к информации для пациентов имеющих инвалидность по зрению и слуху (2 здание).
- Имеется стационарный, откидной поручень для организации туалетной комнаты общего пользования для нужд людей с инвалидностью категорий (2 здание).
- Имеются адаптированные поручни, расширенные дверные проёмы (1, 2 здание).
Сменные кресла-коляски, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
МАДОУ ДС №68 "Ромашка"осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра, медицинская сестра
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ОВЗ
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 35 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 7 |
Наличие базы данных электронного каталога | 2 |
Адрес места нахождения:
- ул. Чапаева 11а - здание 1;
- проезд Восточный, 4 - здание 2
1. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Медиатека в ДОУ представлена в виде централизованного хранилища файлов, сконцентрированного в методическом кабинете, а также в групповых помещениях.
Электронные учебные издания, методические пособия, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются ДОУ с учетом ФГОС ДО, вариативных коррекционных программ.
В качестве администратора выступает старший воспитатель, который загружает файлы в медиатеку (на носители: CD, DVD-дисках, кассеты, флеш-карты), доступные для удобного использования в дальнейшем. Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) осуществляется педагогами всех возрастных групп, носит интегрированный характер.
В каждом групповом помещении содержится список загруженных файлов медиатеки, альтернативный текст, описание.Список ЭОР
- Электронные ресурсы для людей с ограниченными возможностями здоровья. Перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Просмотр
2. Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (данный раздел содержит структурированный список Интернет-ресурсов, рекомендуемых для родителей и педагогов)
Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации
Адрес ресурса | Название ресурса | Аннотация |
https://edu.gov.ru/ | Министерства просвещения Российской Федерации | Министерство реализует функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания. |
http://www.edu.ru | Федеральный портал "Российское образование" | Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора. |
Список электронных образовательных ресурсов для родителей и воспитанников
Адрес ресурса | Название ресурса | Аннотация |
https://www.liveinternet.ru/users/5117382/post267619501/ | «Умка - детский развивающий сайт» | На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое! |
Список электронных образовательных ресурсов для педагогов
Название ресурса: Социальная сеть работников образования Адрес ресурса: http://nsportal.ru Аннотация: Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. |
Название ресурса: Журнал "Дошкольное воспитание" Адрес ресурса:https://dovosp.ru/j_dv Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» - старейшее издание в отечественной периодике, осуществляющее методологическое, теоретико-методическое и социокультурное сопровождение развития дошкольного образования в России. С 1928 года и по настоящее время журнал был и остается авторитетным наукоемким и профессионально-ориентированным изданием. За многие десятилетия своего существования журнал «Дошкольное воспитание» стал проводником научных идей и теорий, популяризатором новых исследований, активным распространителем новаторских находок и инновационных технологий, пропагандистом передового педагогического опыта. |
Название ресурса: Детский сад. Ру. Адрес ресурса: http://www.detskiysad.ru Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов. |
Название ресурса: "Воспитатель ДОУ" Адрес ресурса: http://doshkolnik.ru Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. |
Специальные технические средства обучения
В МАДОУ ДС №68 №"Ромашка" специальные технические средства обучения отсутствуют.
В ДОУ нет обучающихся с ОВЗ, детей инвалидов, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ ДС №68 «Ромашка» отсутствуют